Институт технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет» в г. Волгодонске Ростовской области

ИТ (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске

Ростовская область, г. Волгодонск, пр-кт Мира, 16

Основы самопрезентации и ведения переговоров с работодателями

Не только работодатель подбирает себе грамотного и квалифицированного специалиста, но и работник выбирает место своей будущей работы. Лучше уточнить заранее волнующие Вас вопросы, чтобы принять правильное решение и не пожалеть о выбранной компании.

Вопросы, которые можно задать работодателю на собеседовании.

·          Кто будет моим непосредственным начальником? Могу ли я с ним встретиться?

·          По какой причине оставил работу мой предшественник?

·          Будет ли кто-то в моем подчинении? Могу ли я с ними встретиться?

·          В чем состоит главная проблема данной работы?

·          Есть ли перспективы служебного и профессионального роста, возможности обучения?

·          О режиме работы.

·          О месте рассматриваемой должности в структуре организации.

·          Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, об истории, деятельности компании.

·          О том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность.

·          О длительности испытательного срока.

·          О денежном вознаграждении (рекомендуем этот вопрос обсуждать при обсуждении реального интереса к Вашей кандидатуре, а не при предварительном знакомстве).

·          Уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы

            Постарайтесь закончить Вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите Вашего собеседника за любезность и то внимание, с которым он к Вам отнесся, за то, что он потратил на Вас свое время.

Десять правил доверительного общения

1.      Интересуйся делами собеседника. Человек (партнер, пациент, коллега, клиент) очень интересен тебе своими желаниями, мнениями, проблемами. Хорошего контакта не будет, если тебя волнуют только собственные дела.

2.      Правило активного слушания. Умей слушать. Часто это бывает более ценным, чем умение говорить. Позволь сначала высказать другому. А потом говори с учетом услышанного.

3.      Расскажи, чем ты можешь быть полезен.  Не расхваливай качество своих услуг или способностей. Лучше скажи конкретно, чем можешь быть полезен собеседнику, если он примет твои предложения.

4.      Критикуй осторожно. Часто критика бывает бумерангом. Начав критиковать человека, помни, что тебе отплатят тем же. Критикуемый начнет защищаться, а наилучший способ защиты - нападение.

5.      Говори на равных. Большинство людей не любят, когда им приказывают, напоминают об их обязанностях. Или говорят с ними в приказном, высокомерном, назидательном или поучительном тоне.

6.      Будь ответственен за свои действия и слова. Во всякого рода неприятных происшествиях люди склонны искать причину не в себе, а в других. В неприятных случаях виноваты две стороны. Научитесь разделять ответственность за случившееся.

7.      Хвали людей. Обычно людей ругают, а когда нужно похвалить, молчат. Замечай в первую очередь все то, что тебе нравится в людях, в их поведении. Говори об их достоинствах. Не бойся говорить комплименты искренне.

8.      Сделай «агрессора» другом. Когда вы имеете дело с агрессивным и нетерпимым человеком, как правило, у вас возникает раздражение, обида. Попробуйте войти в его положение. Он, возможно, изрядно намучился, бегая по равнодушным к его делам людям, либо он болен, или у него неприятности. Взгляните на него как на страдающего от чего-то неизвестного тебе.

9.      Будь доброжелателен. Этот принцип вовсе не означает уступки и полное молчание. Будем выше ссоры. Даже в самых резких разговорах говорите о делах, а не о качествах человека.

 

10.  Всегда улыбайтесь. Глядя на добродушно улыбающегося человека, даже самые агрессивные люди становятся более миролюбивыми. Веселый и остроумный попутчик обычно поднимает настроение утомленных тяжелой дорогой путешественников.